Российские производители железнодорожных колес предложили операторам покрыть их дефицит за счет закупок в Китае.

ОМК готова поставлять китайские колеса по 45–50 тыс. руб. за штуку, не считая своей трехпроцентной комиссии и транспортных расходов. Операторы называют причиной кризиса повышение пошлин для украинского «Интерпайпа» и считают предложенную цену неприемлемой. Металлурги же уверяют, что операторы просто затянули с закупками.

Объединенная металлургическая компания (ОМК), основной производитель цельнокатаных колес (ЦКК) для железных дорог РФ, нашла способ решить проблему их дефицита. Как сообщается в письме члена правления, главы коммерческого департамента ОМК Эдуарда Степанцова в адрес главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексея Дружинина от 7 ноября (“Ъ” видел документ), в соответствии с протоколом августовского совещания в Минпромторге, допускающим поставки ЦКК из третьих стран под контролем российских производителей в случае дефицита, ОМК провела переговоры с крупнейшими производителями КНР — Taiyuan Heavy Industry Company и MA Steel Wheel Company) и трейдерами. По итогам ОМК готова поставлять членам СОЖТ китайские колеса по цене 45–50 тыс. руб. за штуку, не считая своей комиссии в 3% и части транспортных расходов. Компания просит операторов предоставить безотзывные оферты с поквартальными планами закупки на 2019 год.

При этом в ОМК настаивают, что нехватка колес в РФ вызвана не дефицитом производственных мощностей, а проблемами планирования их закупок. Сейчас колеса в РФ выпускают Выксунский метзавод (ВМЗ, входит в ОМК, 850 тыс. штук в год) и Нижнетагильский меткомбинат (НТМК, входит в Evraz, 550 тыс. штук). В Evraz от комментариев отказались. Спрос на колеса цикличный, в 2013–2016 годах мощности заводов были загружены на 30–50%, но в 2017 году он резко вырос, а производство удвоилось. В результате обе компании заявили о планах расширения мощностей (ОМК — до 970 тыс. штук, Evraz — до 628 тыс. штук с перспективой добавить еще 200 тыс. штук).

Параллельно российские компании весной добились введения пятилетних антидемпинговых пошлин (34,22% плюс к ввозной 9,75%) на колеса украинского «Интерпайпа». Директор по продажам железнодорожных колес ВМЗ Дмитрий Цхе на этой неделе говорил «РЖД-Партнеру», что «Интерпайп» преодолевает барьер с помощью своих российских структур. Но санкции РФ против Украины, утвержденные 1 ноября, предусматривают блокировку счетов, ценных бумаг и имущества ряда физлиц и компаний на территории РФ, включая головную для «Интерпайпа» группу EastOne Виктора Пинчука.

 

Авторизация
Вы ввели неверный логин или пароль

Заполните форму обратной связи

ФИО:

E-mail:

Телефон:

Комментарий: